Такой продукт современной цивилизации как бумажный стаканчик отлично известен во всех частях нашей планеты. Ежедневно в закусочных, кафе, продуктовых автоматах, офисах и школах по всему миру используют миллионы бумажных стаканчиков, особенно не задумываясь, что возникли они совершенно случайно — как результат компании по борьбе с инфекциями. Давайте рассмотрим, как появились знаменитые бумажные стаканчики. А история их появления очень интересна.
Как все начиналось
Вскоре автомат был построен, но ему понадобились одноразовые стаканчики, в которых можно было бы наливать воду, и Луэллен начал изготавливать их из проклеенной бумаги. Друзья установили свои автоматы на железнодорожных станциях и улицах города, продавая 7 унций воды за 1 цент. Но торговля не пошла — на то время почти в каждом городе существовали краны с бесплатной питьевой водой и привязанной на цепочке кружкой. Поэтому никто не хотел платить за то, что было бесплатным.
Дела несколько улучшились, когда автоматы партнеров получили одобрение Лиги борцов с рюмочными и барами, но настоящий прорыв в торговле наступил тогда, когда молодой представитель Комитета по здравоохранению из Додж-Сити, штат Канзас, провозгласил уличные краны с кружками — рассадником микробов и опасных инфекций. Именно тогда началась компания по закрытию питьевых кранов, так как доктор Сэмюель Крумбайн (Dr. Sammuel Crumbine) объяснил что именно из-за них распространяется туберкулез и другие опасные болезни. Вскоре все общественные краны были запрещены.
Дела Мура и Луэллена ненадолго пошли вверх, но это продолжалось недолго. Стало очевидно, что покупать обычную воду из автоматов люди не хотят, поэтому партнерам нужно было что-то делать, чтобы не прогореть. После долгих размышлений, Мур внезапно пришел к выводу, что они продают совсем не тот товар, что нужно продавать вовсе не воду а… одноразовые бумажные стаканчики! Ведь во всех городах, где были уличные краны с водой действительно существовала опасность подхватить опасный вирус, поэтому стаканчики могли бы покупать люди во избежание заражения. В 1910 году партнеры переехали в Нью-Йорк, изменили название своей компании на «Индивидуальные питьевые стаканчики», и начали искать спонсора для закупки профессионального оборудования для изготовления бумажных стаканчиков.
Однако получить деньги под такой странный проект оказалось делом сложным. Муру и Луэллену отказали почти во всех крупных банках, и тогда они обратились к У. Т. Грэхему (W.T.Graham), главе Американской консервной компании. Этот человек имел довольно специфическую репутацию, говоря дипломатически — человека с прогрессивным взглядом на гигиену, или, как просто заявляли некоторые — он имел манию страха перед микробами и инфекциями. Так это было или нет, но после рассказа Мура и Луэллена про проблемы с питьевой водой и распространением болезней, мистер Грэхем согласился вложить в их проект 200 тысяч долларов — огромную по тем временам сумму.
Тогда Хью Мур использовал свои знакомства в родном Канзасе, чтобы убедить доктора Крумбайна объявить бумажные одноразовые стаканчики единственным решением проблемы с инфекциями и питьевой водой. К тому же партнерам сопутствовала удача и один из профессоров колледжа в Лафайете провел в школах исследование, в ходе которого выяснилось, что в бесплатном питьевом бачке содержится масса разных вирусов и инфекций. Эта информация вызвала панику среди родителей, администраций школ и работников здравоохранения. Стало понятно — что нужно срочно найти замену общественным железным кружкам, и у Мура и Луэллена она уже была.