История создания бумажного стаканчика

Такой продукт современной цивилизации как бумажный стаканчик отлично известен во всех частях нашей планеты. Ежедневно в закусочных, кафе, продуктовых автоматах, офисах и школах по всему миру используют миллионы бумажных стаканчиков, особенно не задумываясь, что возникли они совершенно случайно - как результат компании по борьбе с инфекциями. Давайте рассмотрим, как появились знаменитые бумажные стаканчики. А история их появления очень интересна.
 
 
Как все начиналось
 
В начале ХХ века, в 1907 году, житель американской провинции Хью Мур (Hugh Moore) отправился из своего родного штата Канзас на заработки на восток. Как и многие люди в то время, он бросил свою семейную ферму, чтобы поискать счастья в крупном городе. Таким городом оказался Бостон, в котором Хью Мур успешно поступил в Гарвардский университет. Но проучился там он не долго, так как его свояк Лоуренс Луэллен (Lawrence Luellen) мечтал изобрести автомат для продажи газированной воды. Он уговорил Хью бросить учится и помочь ему в реализации его идеи. Вскоре они начали вместе разрабатывать такой автомат, чем занимались несколько лет.
 
Вскоре автомат был построен, но ему понадобились одноразовые стаканчики, в которых можно было бы наливать воду, и Луэллен начал изготавливать их из проклеенной бумаги. Друзья установили свои автоматы на железнодорожных станциях и улицах города, продавая 7 унций воды за 1 цент. Но торговля не пошла - на то время почти в каждом городе существовали краны с бесплатной питьевой водой и привязанной на цепочке кружкой. Поэтому никто не хотел платить за то, что было бесплатным.
 
 
Компания по закрытию питьевых кранов
 
Дела несколько улучшились, когда автоматы партнеров получили одобрение Лиги борцов с рюмочными и барами, но настоящий прорыв в торговле наступил тогда, когда молодой представитель Комитета по здравоохранению из Додж-Сити, штат Канзас, провозгласил уличные краны с кружками - рассадником микробов и опасных инфекций. Именно тогда началась компания по закрытию питьевых кранов, так как доктор Сэмюель Крумбайн (Dr. Sammuel Crumbine) объяснил что именно из-за них распространяется туберкулез и другие опасные болезни. Вскоре все общественные краны были запрещены.
 
 
Переезд в Нью-Йорк
 
Дела Мура и Луэллена ненадолго пошли вверх, но это продолжалось недолго. Стало очевидно, что покупать обычную воду из автоматов люди не хотят, поэтому партнерам нужно было что-то делать, чтобы не прогореть. После долгих размышлений, Мур внезапно пришел к выводу, что они продают совсем не тот товар, что нужно продавать вовсе не воду а... одноразовые бумажные стаканчики! Ведь во всех городах, где были уличные краны с водой действительно существовала опасность подхватить опасный вирус, поэтому стаканчики могли бы покупать люди во избежание заражения. В 1910 году партнеры переехали в Нью-Йорк, изменили название своей компании на «Индивидуальные питьевые стаканчики», и начали искать спонсора для закупки профессионального оборудования для изготовления бумажных стаканчиков.
 
 
"Странный проект" нашел поддержку
 
Однако получить деньги под такой странный проект оказалось делом сложным. Муру и Луэллену отказали почти во всех крупных банках, и тогда они обратились к У. Т. Грэхему (W.T.Graham), главе Американской консервной компании. Этот человек имел довольно специфическую репутацию, говоря дипломатически - человека с прогрессивным взглядом на гигиену, или, как просто заявляли некоторые - он имел манию страха перед микробами и инфекциями. Так это было или нет, но после рассказа Мура и Луэллена про проблемы с питьевой водой и распространением болезней, мистер Грэхем согласился вложить в их проект 200 тысяч долларов - огромную по тем временам сумму.
 
 
"Стечение обстоятельств"
 
Тогда Хью Мур использовал свои знакомства в родном Канзасе, чтобы убедить доктора Крумбайна объявить бумажные одноразовые стаканчики единственным решением проблемы с инфекциями и питьевой водой. К тому же партнерам сопутствовала удача и один из профессоров колледжа в Лафайете провел в школах исследование, в ходе которого выяснилось, что в бесплатном питьевом бачке содержится масса разных вирусов и инфекций. Эта информация вызвала панику среди родителей, администраций школ и работников здравоохранения. Стало понятно - что нужно срочно найти замену общественным железным кружкам, и у Мура и Луэллена она уже была.
 
Триумф бумажного стаканчика
Мур не мог не воспользоваться таким шансом - и подливал масла в огонь публикациями своей рекламы. «Пощадите своих детей!» - звучали заголовки его рекламных статей, подкрепленные фотографией с изображением больного туберкулезом человека, который пьет воду из кружки общественного крана. Также на фото присутствовала молодая девушка, которая ожидает своей очереди за водой. Другими заголовками этой кампании были также такие - «Не пользуйтесь общей кружкой! Это как чума! Где бы вы ни увидели общественную питьевую точку, добивайтесь ее немедленного закрытия!» , «Темное облако эпидемии гриппа снова угрожающе повисло над нами... Грипп сидит на краю кружки общего пользования!».
 
Все эта мощная рекламная кампания дала свои плоды - продажи одноразовых стаканчиков многократно возросли. А после 1912 года многие штаты, следуя примеру Канзаса, отказались от общественных кружек рядом с уличными кранами с водой. Место стальных кружек заняли бумажные стаканчики. Они продавались везде - в школах, офисах, поездах. Это был триумф бумажного стаканчика.
Рождение Дикси Капс (Dixie Cups)
 
А вскоре Мур решил поменять название «безмикробный стаканчик» на что-то более благозвучное, так как считал что такое название вызывает ассоциации с медициной. Недалеко от фабрики, которая изготавливала одноразовые бумажные стаканчики располагалась другая фабрика, где изготавливали игрушки, и называлась она «Дикси Долл». Хью Мур был давно знаком с владельцем «Дикси Долл», и попросил его одолжить ему название «Дикси» (Dixie). С тех пор бумажные стаканчики получили название «Дикси Капс» (Dixie Cups). Они по сей день остаются популярной маркой в США и не только, и встретить эта бумажные одноразовые стаканчики можно практически везде.